Дхо или габаритные огни


Дхо или габаритные огни

Все схемы подключения дневных ходовых огней


При этом они должны автоматически отключаться, если произведено включение фар головного света. Пункт 5.12 указанного стандарта гласит о том, что фары головного света (ФГС) должны включаться только после включения габаритов, за исключением подачи кратковременных предупредительных сигналов.

При самостоятельном подключении ДХО эту особенность обязательно нужно учитывать. Правильное подключение ДХО не ограничивается грамотно продуманной функциональной схемой. Самое время вспомнить о блоке стабилизации для светодиодов.

В самих ходовых огнях роль ограничителя тока выполняют резисторы, однако, из-за перепадов напряжения, резисторы не могут ограничить ток на одном уровне.

Именно поэтому стабилизатор по напряжению в схеме подключения ходовых огней крайне необходим.

Дневной ходовой огонь: разъяснение ГОСТ и ПДД

Мировые показатели также фиксируют снижение аварийности.

Иначе срок эксплуатации светодиодных модулей ДХО значительно сокращается ввиду постоянных перепадов бортового напряжения. Некоторые автолюбители заявляют, что подключить ходовые огни можно и без стабилизатора.

Очень многие автомобилисты путают эти понятия и считают, что противотуманные фары, ближний свет и включенные габариты – это и есть дневной ходовой огонь. Такое мнение является ошибочным и, к сожалению, распространенным. Габаритные огни – это маленькие светильники, имеющие красный или похожий на него цвет.
Они расположены на углах или выступающих частях транспортного средства и предназначены для обозначения его размеров в темноте. Яркость у «габаритов» значительно меньше, чем у ДХО.

Не поможет и установка ламп большей мощности, т. к. они находятся не в области отражателей.

Ближний свет используется для освещения дороги.

При этом он не ослепляет водителей встречных автомобилей. В некоторых странах разрешено его использовать вместо ходовых огней. Противотуманные фары предназначены для обозначения автомобиля в сложных погодных условиях.

Что такое дневные ходовые огни и для чего они предназначены?

В англоязычной интерпретации ДХО именуют как DRL (Daytime running lights). Эта аббревиатура часто встречается на упаковках с промышленно выпускаемыми ходовыми огнями. Установка устройств освещения и световой сигнализации на ТС регламентируется стандартом ГОСТ Р 41.48-2004.

В разделе 6.19 «Дневной ходовой огонь» четко прописаны нормы по размещению световых приборов, их геометрической видимости и функциональной схеме подключения.

В частности п.6.19.5 говорит о том, что излучаемый свет должен исходить под углом:

  1. в горизонтальной плоскости — 20°;
  2. в вертикальной плоскости — 10°.

Именно этот пункт часто нарушают водители при изготовлении и креплении ДХО своими руками.

В итоге свет либо направлен в асфальт, не привлекая внимание встречных автомобилистов, либо слишком ослепляет их.

Допустимые расстояния по размещению ходовых огней наглядно показаны на рисунке.

Включение

Габаритные огни и дневные ходовые огни — в чем отличие

Для грузовых транспортных средств используются катафоты — световозвращатели вместо габаритных огней.

Их функция заключается в том, чтобы отражать свет от других автомобилей на дороге. По сути это пассивная система световой сигнализации, которая заранее оповещает других участников движения о том, что на пути грузовой автомобиль. Это необходимо в тёмное время суток, чтобы водители смогли заранее перестроиться По своему функциональному предназначению и расположению габаритные огни подразделяют на: Передние (в народе называют подфарниками).
Располагаются спереди автомобиля на одной линии.

В некоторых старых марках автомобилей их выносят на крылья. Данные устройства должны излучать исключительно белый свет. Согласно ПДД, водители обязаны включать передние габаритные огни в ночное время, а также в условиях ослабленной видимости.

Они должны работать совместно с остальными оптическими

Можно ли днем ездить с габаритными огнями вместо ближнего света?

Допускают ли это Правила и в чем опасность такой езды?

Алексей Ревин «За рулем»ЭкспертПервым делом обратимся к главному дорожному закону — Правилам дорожного движения. Так вот, пункт 19.5 гласит:

«В светлое время суток на всех движущихся транспортных средствах с целью их обозначения должны включаться фары ближнего света или дневные ходовые огни»

. При этом Правилами однозначно допускается одна возможность замены ближнего света — пункт 19.4.

разрешает использовать противотуманные фары вместо ближнего света фар.Таким образом, у вас днем должны гореть спереди либо фары ближнего света, либо противотуманки, либо дневные ходовые огни. Никакого упоминания о том, что габаритных огней днем достаточно, в ПДД нет. Как отличить габаритные огни от ДХО?
Предположим, вы покупаете автомобиль, новый или подержанный, и хотите определить, есть ли у него ДХО.

Светодиоды в габариты вместо ДХО

Несмотря на то, что светодиоды считаются лучшим световым решением на сегодняшнее время, устанавливать такие лампы в габариты и использовать в качестве ДХО не всегда полезно и уместно.

Поэтому стоит разобраться, какие преимущества и недостатки обеспечит такая модернизация наружного освещения авто.

  1. Светодиоды потребляют минимальное количество энергии автомобиля, не снижают эксплуатационный срок двигателя, а также не увеличивают расход топлива.
  2. Стильный визуальный эффект, который напоминает ксеноновое штатное свечение. Это придает индивидуальности автомобилю и таким образом модернизируется его наружность.
  3. Эффективность света. Габариты с белоснежным светом можно использовать в качестве ДХО, поскольку они обеспечивают броскость автомобиля, что, в принципе, и должны выполнять данные устройства. Белоснежный свет хорошо заметен в солнечное время суток.

Что такое ходовые огни и их отличия от других внешних световых приборов


Поэтому Вы самостоятельно сможете доработать практически любой автомобиль. В классный интернет магазин можете пройти по ссылке ниже.

В светлое время суток их должны заменить противотуманные фары, или ближний свет фар. К сожалению, это ведет к небольшому перерасходу горючего и разрядке аккумуляторной батареи. Особенно негативно сказывается данный факт при движении по городским пробкам, когда генератор на низких оборотах не способен производить достаточный объем электричества, чтобы обеспечить заряд АКБ.

Если заглянуть в технический регламент, который устанавливает нормативы эксплуатации автомобилей, то в нем можно узнать следующее определение. Согласно ему ходовыми огнями могут выступать такие осветительные приборы, лампы которых располагаются внизу транспортного средства. При этом, они должны размещаться не выше 150 см от уровня земли и не ниже, чем на 25 см.

Фары с ходовыми огнями должны отступать друг от друга не меньше, чем на 60 см.

Для чего предназначены дневные ходовые огни?

Альтернативой при отсутствии ДХО на ТС являются ближний свет или противотуманные огни.При сравнении ходовых огней с имеющимися фарами в автомобиле, ДХО имеет ряд преимуществ.

Рекомендуем прочесть:  Учет заработной платы формула

Для того чтобы горели фары, необходимо обязательное поступление электроэнергии, которая вырабатывается за счет генератора.

Во время езды на трассе генератор, за счет постоянной скорости, активно подзаряжает аккумулятор. В этом случае фары являются не энергозатратными. Если же транспортное средство движется по городу, где имеются регулярные пробки и светофоры, при которых нужно простаивать, то при этих условиях аккумулятор частично теряет свой заряд и разряжается.

Генератор не успевает подзаряжать батарею, а нагрузка всех включенных электроустройств дает о себе знать.Старенький автотранспорт может не справиться с такой постоянной электронагрузкой, поэтому у него быстро могут выйти из строя как генератор с аккумулятором,

Габаритные огни транспортных средств по ПДД

Если автобус или троллейбус шире, чем 2,1 м, в передней и задней части размещают дополнительные верхние габариты.

Причем, максимально по краям и высоте. Габариты нужны для визуального обозначения размеров транспорта.

Во время движения и при остановке транспорта они привлекают внимание, предостерегают других водителей. Благодаря габаритным огням автомобиль хорошо заметен в темное время суток.

По сравнению с другими фарами, лампы имеют небольшую мощность, дают неяркий свет. Это предусмотрено для экономии ресурса аккумулятора при стоянке.

В солнечный день включенные габариты просто не заметны.

Иногда водители считают, что днем можно ездить только с габаритными огнями. Это не так: включать дневные ходовые огни или фары ближнего света необходимо и установлено . Габаритными огнями эти приборы не заменяются.

Инспектор ГИБДД сочтет факт административным правонарушением с соответствующими последствиями.

Дневные ходовые огни что это такое?

Они должны отвечать этим требованиям:

  1. левая и правая лампы должны отступать друг от друга на 60 см и больше;
  2. дневные огни обязаны светить строго вперёд и включаться/отключаться при повороте ключа зажигания.
  3. дистанция от ДХО до крайней точки машины не должно превышать 40 см;
  4. Располагаться на расстоянии 25-150 см от земли;

Лампочки ходовых огней должны излучать белый яркий свет. Допустимы незначительные расхождения оттенков — зелёный, синий, красный.Часто автомобилисты интересуются, допустимо ли использование габаритов или светодиодов вместо DRL. Вопрос серьёзный, так как штраф за неиспользование составляет 500 рублей.

Такую же сумму придётся выложить автовладельцу, если оптика машины не соответствует требованиям ГОСТа. По этой причине все хотят подробнее узнать, что собой представляют дневные ходовые огни.Ситуация усложняется ещё тем, что большая часть отечественных автомобилей не предусматривает использование дневных фар.

Обзор ДХО с цоколем W5W от ProBright

Есть несколько вариантов реализации дневных ходовых огней на автомобиле от бюджетного до дорогого. Рассмотрим новый способ, дорогостоящий и эффективный, это установка светодиодных ламп с двойным назначением.

Самые популярные виды:

  • габарит + ДХО;
  • сигнал поворота + ДХО.

Выбираемый вариант зависит от конструкции фары вашего авто. Основное преимущество, не изменяется внешний вид автомобиля и лампочки в фаре не подвержены воздействию внешней среды. Защита от влаги и дорожной соли позволяет в десятки раз увеличить срок службы.

На сентябрь 2017 года существует только 3 производителя качественных гибридных ламп, 2 отечественных и 1 зарубежный.

Второй отечественный производитель это HPL, но он отказался от моего предложения написать бесплатный обзор. От моих бесплатных обзоров и тестов ещё никто не отказывался.