История психологии учебник для вузов марцинковская татьяна давидовна
Оглавление:
- Марцинковская Татьяна Давидовна История детской психологии: учебник (2)
- Марцинковская Татьяна Давидовна
- История психологии — Марцинковская Т.Д — Учебное пособие — 2004
- Психология, Марцинковская Т.Д., 2013
- Марцинковская Татьяна Давидовна
- Марцинковская Татьяна Давидовна История детской психологии: Учебник для студ пед вузов. М.: Гуманит изд центр владос, 1998. 272 с
- История психологии
Марцинковская Татьяна Давидовна История детской психологии: учебник (2)
Уарте считал, что особенно важно установить внешние признаки, по которым можно было бы различать качества мозга, определяющие характер дарования. И хотя его собственные наблюдения о соответствиях между телесными признаками и способностями очень наивны (он, например, выделял в качестве таких признаков жесткость волос, особенности смеха и т.п.), сама идея о корреляции между внутренним и внешним являлась, как показал последующий путь дифференциальной психологии, вполне рациональной.
Уарте мечтал об организации профессионального отбора в государственном масштабе:
«Для того, чтобы никто не ошибался в выборе той профессии, которая больше всего подходит к его природному дарованию, государю следовало бы выделить уполномоченных людей великого ума и знания, которые открыли бы у каждого его дарования еще в нежном возраст они тогда заставили бы его обязательно изучать ту область знания, которая ему подходит»
.
Марцинковская Татьяна Давидовна
1,5 п.л. Марцинковская Т.Д. История психологии.
М.: Академия, 2005, 2006, 2007. 37 п.л. Марцинковская Т.Д., Григорович Л.А.
Педагогика и психология.М., Гардарики, 2005, 2007.
Общая психология. М.: Академия, 2010, 25 п.л. Марцинковская Т.Д. (редактор), Костяк Т.В., Изотова Е.И.
, Авдулова Т.П. Концепции социализации и индивидуализации в современной психологии.
М.- Обнинск: ИГ-СОЦИН, 2010. 18 п.л. Марцинковская Т.Д. История возрастной психологии.
Марцинковская Татьяна Давидовна История детской психологии: Учебник для студ пед вузов. М.: Гуманит изд центр владос, 1998.
272 с
44Стенли Холл и его концепция педологии 44Основные теории детского развития первой трети XX в.
История психологии — Марцинковская Т.Д — Учебное пособие — 2004
Развитие психологии в период античности Общая характеристика психологии в период античности Первые психологические теории античности Ведущие психологические теории античности (классический период) Психологические концепции эллинизма Глава 3. Психологические теории Средневековья и эпохи Возрождения Общая характеристика психологии в эпоху Средневековья Развитие европейской психологии в IV-XI веках Арабская психология Психология в позднем Средневековье (XII-XV века) Развитие психологии в эпоху Возрождения Глава 4.
Развитие психологии в Новое время Общая характеристика психологии в Новое время Первые теории Нового времени Рационализм в психологии Сенсуализм в психологии Глава 5.
Развитие психологии в XVIII веке Общая характеристика психологии в XVIII веке Развитие французской психологии Развитие немецкой психологии Зарождение и развитие ассоциативной психологии Глава 6. Развитие ассоциативной
Марцинковская Т.
Д. М 29 История психологии: Учеб пособие для студ высш учеб, заведений
Две тенденции в ее развитии 242 Психология на рубеже XIX-XX веков 255 Отечественная психология в 20-40-е годы XX века 276 Российская психология во второй половине XX века 297 История психологии — одна из немногих комплексных дисциплин, синтезирующих знания по отдельным областям и проблемам психологии.
Значение предлагаемого курса заключается в том, что содержание этого
Психология, Марцинковская Т.Д., 2013
Она возникла еще в Древней Греции, на рубеже VII—VI веков до н.э., когда люди впервые начали задаваться вопросами о значении души, о различиях в душах животных и человека, о функциях и способностях души.В течение веков предмет психологии и методы исследования душевной жизни существенно изменялись. Современная психология изучает факты и закономерности психической жизни, особенности ее развития и функционирования. Особенно большое значение для объективного исследования психики имело появление экспериментальных методов, которые дают возможность достоверно изучить познавательные способности и качества личности, выявить динамику их становления.Психология связана чрезвычайно многообразными узами с различными областями науки и культуры.
С самого своего возникновения она была ориентирована на философию, фактически являясь на протяжении нескольких столетий одним из разделов этой науки. В Античности
Марцинковская Татьяна Давидовна
Параллельно с 1997 года по 2012 год возглавляла кафедру возрастной психологии МПГУ.
С 2013 года заведовала кафедрой психологии развития личности факультета психологии МГОУ.
С 2016 года Татьяна Давидовна Марцинковская директор Института психологии имени Л.С. Выготского Российского государственного гуманитарного университета.
Под руководством Татьяны Марцинковской защищены 34 кандидатских и 4 докторская диссертации.
Автор более 200 работ, в том числе более 40 монографий и учебных пособий.
Марцинковская Татьяна Давидовна История детской психологии: учебник (3)
43 Стенли Холл и его концепция педологии 43 Основные теории детского развития первой трети XX в.
44 Глава 4 ПОДХОД К ПРОБЛЕМЕ ПСИХИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ ДЕТЕЙ В ОСНОВНЫХ ПСИХОЛОГИЧЕСКИХ ШКОЛАХ 54 Психоаналитическая концепция детского развития 54 Подход к психическому развитию как к научению в школе бихевиоризма 66 Исследования психического развития детей в гештальтпсихологии 71 Исследования познавательного развития в русле генетической психологии 76 Подход к психическому развитию в гуманистической психологии 81 Глава 5 РАЗВИТИЕ ДЕТСКОЙ ПСИХОЛОГИИ В РОССИИ 88 Становление отечественной детской психологии 88 Формирование и развитие советской детской психологии 91 Развитие отечественной детской психологии в 50–60-е годы 104 ОСНОВНЫЕ ПОНЯТИЯ 107 ВВЕДЕНИЕ История детской психологии изучает закономерности формирования и развития взглядов на психику ребенка на основе анализа различных подходов к пониманию генезиса психики.
Марцинковская Татьяна Давидовна История детской психологии: Учебник для студ пед вузов. М.: Гуманит изд центр владос, 1998. 272 с
Именно в этот период, связанный с формированием собственных взглядов на человека и его роль в обществе, а главное с развитием рефлексии своей самобытности, своих научных и психических особенностей, стала формироваться и отечественная психология, начался поиск путей ее построения, ее методологии и собственного предмета, ее отличий от других наук и различий с европейской психологией.Это были годы расцвета естественных наук в России, на которых сосредоточились главный интерес общества и основные научные достижения, что наложило естественнонаучный, материалистический отпечаток и на развитие психологии.
Прежде всего необходимо было разработать методологию новой науки, понять, какой ей надлежит быть – естественной или гуманитарной.
Из ответа на этот вопрос вытекало и то, на основе какой науки следует формировать психологию – на базе философии, с которой она и была связана главным образом до того
История психологии
2000 год 3.68 МБ 7.3 скачиваний: 4568    Перед вами уникальное издание, признанный «международный бестселлер №1», автор которого, Стивен Кови, — известный во всем мире специалист по проблемам руководства, семьи и межличностных отношений, в 1996 г. вошедший в число 25 самых влиятельных людей США. Бывший президент США Билл Клинтон .