История психологии учебник для вузов марцинковская татьяна давидовна


Марцинковская Татьяна Давидовна История детской психологии: учебник (2)


Уарте считал, что особенно важно установить внешние признаки, по которым можно было бы различать качества мозга, определяющие характер дарования. И хотя его собственные наблюдения о соответствиях между телесными признаками и способностями очень наивны (он, например, выделял в качестве таких признаков жесткость волос, особенности смеха и т.п.), сама идея о корреляции между внутренним и внешним являлась, как показал последующий путь дифференциальной психологии, вполне рациональной.

Уарте мечтал об организации профессионального отбора в государственном масштабе:

«Для того, чтобы никто не ошибался в выборе той профессии, которая больше всего подходит к его природному дарованию, государю следовало бы выделить уполномоченных людей великого ума и знания, которые открыли бы у каждого его дарования еще в нежном возраст они тогда заставили бы его обязательно изучать ту область знания, которая ему подходит»

.

Марцинковская Татьяна Давидовна

1,5 п.л. Марцинковская Т.Д. История психологии.

М.: Академия, 2005, 2006, 2007. 37 п.л. Марцинковская Т.Д., Григорович Л.А.

Педагогика и психология.М., Гардарики, 2005, 2007.

28 п.л. Марцинковская Т.Д. (редактор-составитель) Философско-психологические труды Г.Г. Шпета. М.: Наука, 2005. 39 п.л. Марцинковская Т.Д. (редактор-составитель) Философия и психология культуры Г.Г. Шпета. М.: Наука, 2007. 39 п.л. Журавлев А.Л., Марцинковская Т.Д. Юревич А.В. (редакторы-составители) Прогресс психологии: Критерии и признаки.
М.: ИП РАН, 2009. 31 п.л. Марцинковская Т.Д.

Общая психология. М.: Академия, 2010, 25 п.л. Марцинковская Т.Д. (редактор), Костяк Т.В., Изотова Е.И.

, Авдулова Т.П. Концепции социализации и индивидуализации в современной психологии.

М.- Обнинск: ИГ-СОЦИН, 2010. 18 п.л. Марцинковская Т.Д. История возрастной психологии.

Марцинковская Татьяна Давидовна История детской психологии: Учебник для студ пед вузов. М.: Гуманит изд центр владос, 1998.

272 с

44Стенли Холл и его концепция педологии 44Основные теории детского развития первой трети XX в.

45Глава 4 ПОДХОД К ПРОБЛЕМЕ ПСИХИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ ДЕТЕЙ В ОСНОВНЫХ ПСИХОЛОГИЧЕСКИХ ШКОЛАХ 55Психоаналитическая концепция детского развития 55Подход к психическому развитию как к научению в школе бихевиоризма 67Исследования психического развития детей в гештальтпсихологии 72Исследования познавательного развития в русле генетической психологии 78Подход к психическому развитию в гуманистической психологии 82Глава 5 РАЗВИТИЕ ДЕТСКОЙ ПСИХОЛОГИИ В РОССИИ 89Становление отечественной детской психологии 89Формирование и развитие советской детской психологии 92Развитие отечественной детской психологии в 50–60-е годы 105^ История детской психологии изучает закономерности формирования и развития взглядов на психику ребенка на основе анализа различных подходов к пониманию генезиса психики.
Детская психология связана чрезвычайно многообразными узами с самыми различными областями науки и культуры.

История психологии — Марцинковская Т.Д — Учебное пособие — 2004

Развитие психологии в период античности Общая характеристика психологии в период античности Первые психологические теории античности Ведущие психологические теории античности (классический период) Психологические концепции эллинизма Глава 3. Психологические теории Средневековья и эпохи Возрождения Общая характеристика психологии в эпоху Средневековья Развитие европейской психологии в IV-XI веках Арабская психология Психология в позднем Средневековье (XII-XV века) Развитие психологии в эпоху Возрождения Глава 4.

Развитие психологии в Новое время Общая характеристика психологии в Новое время Первые теории Нового времени Рационализм в психологии Сенсуализм в психологии Глава 5.

Развитие психологии в XVIII веке Общая характеристика психологии в XVIII веке Развитие французской психологии Развитие немецкой психологии Зарождение и развитие ассоциативной психологии Глава 6. Развитие ассоциативной

Марцинковская Т.

Д. М 29 История психологии: Учеб пособие для студ высш учеб, заведений

Две тенденции в ее развитии 242 Психология на рубеже XIX-XX веков 255 Отечественная психология в 20-40-е годы XX века 276 Российская психология во второй половине XX века 297 История психологии — одна из немногих комплексных дисциплин, синтезирующих знания по отдельным областям и проблемам психологии.

С одной стороны, ее содержание основано на тех знаниях, которые получены из других курсов — общей, возрастной, социальной психологии и т.д. С другой стороны, история психологии позволяет привести эти знания в систему, понять логику становления психологии, причины изменения ее предмета, ведущей проблематики.
В основу предлагаемого учебника положен курс лекций, читаемых автором на протяжении десятилетия в Московском педагогическом государственном университете и Московском государственном психолого-педагогическом институте.

Значение предлагаемого курса заключается в том, что содержание этого

Психология, Марцинковская Т.Д., 2013

Она возникла еще в Древней Греции, на рубеже VII—VI веков до н.э., когда люди впервые начали задаваться вопросами о значении души, о различиях в душах животных и человека, о функциях и способностях души.В течение веков предмет психологии и методы исследования душевной жизни существенно изменялись. Современная психология изучает факты и закономерности психической жизни, особенности ее развития и функционирования. Особенно большое значение для объективного исследования психики имело появление экспериментальных методов, которые дают возможность достоверно изучить познавательные способности и качества личности, выявить динамику их становления.Психология связана чрезвычайно многообразными узами с различными областями науки и культуры.

С самого своего возникновения она была ориентирована на философию, фактически являясь на протяжении нескольких столетий одним из разделов этой науки. В Античности

Марцинковская Татьяна Давидовна

Параллельно с 1997 года по 2012 год возглавляла кафедру возрастной психологии МПГУ.

С 2013 года заведовала кафедрой психологии развития личности факультета психологии МГОУ.

С 2016 года Татьяна Давидовна Марцинковская директор Института психологии имени Л.С. Выготского Российского государственного гуманитарного университета.

Под руководством Татьяны Марцинковской защищены 34 кандидатских и 4 докторская диссертации.

Автор более 200 работ, в том числе более 40 монографий и учебных пособий.

Является членом трех советов по защите докторских диссертаций — ПИ РАО, ИП РАН и факультет психологии МГУ. Член редколлегий журналов «Вопросы психологии», Вестник Санкт-Петербургского университете — серия «Психология», «Культурно-историческая психология», главный редактор журнала «Психологические исследования».
Обладатель премии Правительства Российской Федерации 2016 года в области образования с присвоением

Марцинковская Татьяна Давидовна История детской психологии: учебник (3)

43 Стенли Холл и его концепция педологии 43 Основные теории детского развития первой трети XX в.

44 Глава 4 ПОДХОД К ПРОБЛЕМЕ ПСИХИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ ДЕТЕЙ В ОСНОВНЫХ ПСИХОЛОГИЧЕСКИХ ШКОЛАХ 54 Психоаналитическая концепция детского развития 54 Подход к психическому развитию как к научению в школе бихевиоризма 66 Исследования психического развития детей в гештальтпсихологии 71 Исследования познавательного развития в русле генетической психологии 76 Подход к психическому развитию в гуманистической психологии 81 Глава 5 РАЗВИТИЕ ДЕТСКОЙ ПСИХОЛОГИИ В РОССИИ 88 Становление отечественной детской психологии 88 Формирование и развитие советской детской психологии 91 Развитие отечественной детской психологии в 50–60-е годы 104 ОСНОВНЫЕ ПОНЯТИЯ 107 ВВЕДЕНИЕ История детской психологии изучает закономерности формирования и развития взглядов на психику ребенка на основе анализа различных подходов к пониманию генезиса психики.

Марцинковская Татьяна Давидовна История детской психологии: Учебник для студ пед вузов. М.: Гуманит изд центр владос, 1998. 272 с

Именно в этот период, связанный с формированием собственных взглядов на человека и его роль в обществе, а главное с развитием рефлексии своей самобытности, своих научных и психических особенностей, стала формироваться и отечественная психология, начался поиск путей ее построения, ее методологии и собственного предмета, ее отличий от других наук и различий с европейской психологией.Это были годы расцвета естественных наук в России, на которых сосредоточились главный интерес общества и основные научные достижения, что наложило естественнонаучный, материалистический отпечаток и на развитие психологии.

Прежде всего необходимо было разработать методологию новой науки, понять, какой ей надлежит быть – естественной или гуманитарной.

Из ответа на этот вопрос вытекало и то, на основе какой науки следует формировать психологию – на базе философии, с которой она и была связана главным образом до того

История психологии

2000 год 3.68 МБ 7.3 скачиваний: 4568 &nbsp&nbsp Перед вами уникальное издание, признанный «международный бестселлер №1», автор которого, Стивен Кови, — известный во всем мире специалист по проблемам руководства, семьи и межличностных отношений, в 1996 г. вошедший в число 25 самых влиятельных людей США. Бывший президент США Билл Клинтон .

2006 год 27.22 МБ 8.5 скачиваний: 15286 &nbsp&nbsp Эта книга — одна из первых книг, изданных в России, посвященных работе семейного терапевта с семейной историей, трансгенерационными связями, синдромом годовщины, и семейными тайнами. Примеры из жизни, и из истории, которые Анна Шутценбергер приводит, заставляют задуматься — а так ли нужна индивидуал.