Как устранить детонацию двигателя


Как устранить детонацию двигателя

Детонация двигателя


Дальнейший контроль по предотвращению детонации двигателя берет на себя ЭБУ. Исходя из полученных электрических импульсов, он знает, надо обеднить смесь или обогатить, и, следит за углом опережения зажигания. Благодаря датчику детонации ДВС работает экономично при максимальной мощности.

Ресурс двигателей зависит от правильной эксплуатации. А правильность эксплуатации — это, значит, что при малейших появлениях неполадок, шумов, расхода, ненормальной вибрации сразу принимать меры по их устранению.

Плохой бензин или дизтопливо (для дизелей).

Октановой число топлива ниже нормы по ГОСТу.

Закупоренные топливный и масляный фильтры. Не рабочие форсунки. Неправильная работа топливных инжекторов.

Разрегулирован топливный насос.

Неисправный датчик кислорода — . Свечи зажигания не подходят для этой ДВС конкретной марки и модели авто.

Детонация двигателя при включении. Причины и устранение проблемы

Если же воспламенение происходит слишком рано, то возникает обратный удар, что и вызывает неприятный звук детонации двигателя.

Еще одна причина детонации – это применение топлива с более низким октановым числом, чем предусмотрено правилами эксплуатации данного автомобиля. К чему это приводит? В результате использования низкооктанового топлива в камере сгорания происходит образования нагара (сажи), а это приводит к критическим последствиям. Многие водители сталкивались с тем, что после выключения зажигания не останавливается, а продолжает работать рывками, издавая неприятный звон.

К чему приводит сильная детонация

7 причин почему идет детонации двигателя их последствие и как их убрать

Далее мы поговорим о том, по каким причинам возникает детонация двигателя на холостых оборотах, при резком нажатии на педаль газа в движении и т.д.

В такие моменты раскаленный нагар фактически играет роль свечи зажигания. Воспламенение топливной смеси происходит хаотично.В некоторых случаях в результате сильной детонации кривошипно-шатунный механизм двигателя начинает вращаться в обратную сторону, что может привести к его поломке.
Также мы рассмотрим, что делать водителю для сохранения моторесурса и самого ДВС в исправном состоянии.Итак, детонация представляет собой неконтролируемый хаотичный процесс сгорания топлива, который больше похож на взрывы в цилиндре. Причем эти условные взрывы происходят несвоевременно (например, на такте сжатия, когда поршень еще движется вверх).
В результате ударная волна и высокое давление становятся причиной сильнейших нагрузок на элементы ЦПГ и КШМ, буквально разрушая мотор.Детонацию определяют не только по звуку, но и по ряду других признаков.

Прежде всего, двигатель теряет мощность при нажатии на газ, также мотор может немного дымить в момент резкого нажатия на педаль акселератора серовато-черным дымом. Обычно сильная детонация сопровождается перегревом двигателя, на холостых и под нагрузкой работа ДВС может быть крайне неустойчивой, скачут обороты и т.д.Специалисты выделяют несколько главных причин, по которым топливо детонирует в двигателе.

Почему возникает детонация двигателя и как ее устранить?

Это приспособление может воспринимать механическую энергию движений цилиндров и перестраивать ее в электрический импульс.

Устройство на протяжении всего времени работы двигателя посылает сигнал в блок его управления, который в свою очередь отслеживает изменения в работе мотора.

При помощи такого датчика имеется возможность сделать экономичной работу максимально мощного двигателя. Когда в двигателе начинается детонация, то это хорошо слышно, потому как возникает сильный шум. Потому как последствия этого явления весьма нерадостны, то нужно как можно быстрее определить причину его возникновения.

Рекомендуем прочесть:  Закон о тишине в екатеринбурге 2020

Для устранения неполадок следует изменить работу мотора, иначе детонация разрушит двигатель очень быстро. Давление волны, которая происходит от вибрирования стенок цилиндра, создает характерный звук, благодаря которому можно определить начало детонации.

Высота звуковой волны зависит от многих факторов и конфигурации двигателя автомобиля.

Что такое детонация двигателя

В нормальных условиях сгорания топливно-воздушной смеси скорость волны достигает 20–30 м/с. Существует несколько основных причин, которые способствуют детонации: Состав топливно-горючей смеси. Чрезмерно обогащенная ТВС при воспламенении может создавать на стенках и углах камеры окислительные соединения, которые ведут к дальнейшей детонации двигателя.

Чаще всего это случается с ТВС, у которой соотношение воздух/топливо равняется 9,0. Угол опережения зажигания. Если было произведено вмешательство в систему работы зажигания, есть большая вероятность повышения ударной нагрузки на поршни. Давление, оказываемое на смесь, вызывает ее самопроизвольное воспламенение.
Октановое число. Вероятность «заработать» детонацию ДВС возрастает, если использовать бензин с низким октановым числом. Таким образом, автомобили, которые ездят на 75 бензине, вместо рекомендованного 92, больше подвержены детонации.

Уровень сжатия.

Детонация в двигателе: откуда она берется и чем грозит

А дожила ли она до наших дней?

Алексей Ревин «За рулем»ЭкспертLADA XRAYLADA XRAYLADA > XRAY

    Обзор моделиНовостиСтатьиТестыОтзывыМодификацииFord FocusFord FocusFord > Focus

      Обзор моделиНовостиСтатьиТестыОтзывыМодификацииНа карбюраторных автомобилях детонация была нередкой гостьей.

      Более того, ее появление порой было даже желанно!

      Ниже расскажу, как ее использовали для достижения оптимальной регулировки двигателя.Пальчики стучат? Давайте определимся, что же такое детонация и что ее вызывает. Материалы по теме Все, кто хоть когда-то слышал о гражданской обороне и о защите от ядерного взрыва, помнят, что одно из воздействий такого взрыва — ударная волна.

Детонация двигателя — причины и последствия

Последняя страдает больше всего и в процессе детонации взрыв и высокое давление ее банально сжигают (на сленге называется «выдувает»).Детонация свойственна двигателям, работающим на бензине (карбюраторным и инжекторным), в том числе, оснащенных газобаллонным оборудованием (ГБО), то есть, работающих на метане или пропане.

Однако чаще всего она возникает именно у карбюраторных машин. Дизельные моторы работают по иной схеме, и там другие причины возникновения этого явления.Как показывает практика, чаще всего детонация возникает на старых карбюраторных двигателях, хотя в некоторых случаях этот процесс может возникнуть и на современных инжекторных моторах, оборудованных электронным блоком управления.

К причинам, по которым может возникнуть детонация, относится:Чрезмерно обедненная топливовоздушная смесь.

Ее состав может воспламениться еще до того, как в камеру сгорания попадет искра.

Детонация двигателя: причины и советы по устранению

А мы поехали!Наверняка каждый автолюбитель знает, что для процесса горения, который происходит внутри камеры сгорания мотора, требуется два основных условия. Это создание смеси из топлива и кислорода, а также искра от свечи зажигания.

Детонацией называют ситуацию, когда смесь сгорает самопроизвольно, не дожидаясь момента активации свечи. Рубрика: Если двигатель работает нормально, никаких сбоев не наблюдается, то скорость распространения горючего составляет порядка 20-30 метров за секунду.

Когда же происходит детонация, этот показатель может увеличиваться в десятки раз.

Распознать появление такого явления довольно просто, поскольку возникает соответствующий металлический звук со стороны ДВС. Среди автомобилистов используется довольно распространенное понятие стук пальцев.

Причина такого шума обусловлена тем, что взрывные волны контактируют со стенками внутри камеры сгорания. Это способствует

Какие причины детонации инжекторного двигателя самые распространённые?

Угол опережения выставляется автоматически, причём подбирается он как раз под октановое число.

Ну а грязное топливо, в котором есть сор, будет сгорать так же, как любое низкооктановое. Форсунка, проработавшая с засорённым фильтром тонкой очистки Ещё в 50-х годах при изучении детонации двигателя причины были найдены и озвучены:

  1. Используя топливо с фиксированным октановым числом, можно повышать угол опережения зажигания до строго определённого предела. Пройдя его, обычно наблюдают детонацию;
  2. Пусть угол опережения является постоянным. Будем постепенно уменьшать октановое число. Тогда можно будет получить детонацию, преодолев некий «порог качества». В общем, низкооктановый бензин – это плохо.

В конструкции инжекторных двигателей есть датчик детонации (ДД) (подробнее о нём написано здесь).

Правда, косвенно его использование ведёт к засору форсунок, но проявится этот эффект далеко не сразу. В общем, все указанные пункты – не актуальны.

Двигатель детонирует во время разгона: как распознать детонацию и что делать в этом случае

Далее мы поговорим о том, по каким причинам возникает на холостых оборотах, при резком нажатии на педаль газа в движении и т.д. Также мы рассмотрим, что делать водителю для сохранения и самого ДВС в исправном состоянии. Итак, детонация представляет собой неконтролируемый хаотичный процесс сгорания топлива, который больше похож на взрывы в цилиндре.

Причем эти условные взрывы происходят несвоевременно (например, на такте сжатия, когда поршень еще движется вверх).

В результате ударная волна и высокое давление становятся причиной сильнейших нагрузок на элементы ЦПГ и , буквально разрушая мотор. Детонацию определяют не только по звуку, но и по ряду других признаков.

Прежде всего, при нажатии на газ, также в момент резкого нажатия на педаль акселератора серовато-черным дымом. Обычно сильная детонация сопровождается перегревом двигателя, на холостых и под нагрузкой работа ДВС может быть крайне неустойчивой, и т.д.

Почему детонирует двигатель

Энергия от сгорания заряда в этом случае оказывает сильное давление на поднимающийся поршень, а не толкает его вниз.

Последствиями такого взрыва топливной смеси является значительное увеличение ударных разрушительных нагрузок на и , рост температуры, снижение мощности двигателя и возрастание расхода топлива. Среди различных причин возникновения детонации специалисты отмечают неправильно выставленный на бензиновых двигателях ( на дизельных ДВС), сбои в процессе смесеобразования, снижение эффективности работы , а также целый ряд других возможных причин. Детонацию двигателя принято условно разделять на допустимую и критическую.

Под допустимой детонацией следует понимать кратковременное (иногда малозаметное) явление. Критическая детонация может проявляться постоянно, только при увеличении нагрузок на мотор, на холостом ходу, а также во время работы в различных режимах.

В списке основных причин появления детонации отмечены:

avtoexperts.ru

Именно последний параметр отличает детонацию от других случаев самовозгорания смеси в цилиндрах (например, калильного зажигания).

Основная проблема детонации не в том, что топливо-воздушная смесь воспламенилась не в «свое» время, а в том, что скорость распространения этого огня в 500-1000 раз больше чем в случае обычного «поджига» от свечи.

Именно ударная волна и приводит ко всем негативным последствиям детонации.

Чтобы было понятно, о какой напасти идет речь, перечислим негативные моменты, которые детонация оказывает на двигатель.

1. Все элементы мотора получают перегрузки, что заметно сокращает их ресурс.

Особенно страдают поршни и коленвал.

2. Из-за повышения температуры увеличивается риск прогара и прокладки головки блока. 3. Детонационная волна смывает масляную пленку со стенок цилиндров, что может привести к задирам. Кстати, характерный звук при возникновении детонации это вовсе не стук пальцев, как принято считать, а удары взрывной волны от детонации по стенкам цилиндров.

К чему приводит детонация двигателя

Такую ситуацию трудно взять под контроль.Последствия детонации двигателя выражены появлением следующих поломок:

  • Поломка датчика дроссельной заслонки.
  • Повреждение стенок цилиндров.
  • Срыв кромок поршней.
  • Разрыв прокладки головки цилиндров.

При стабильной работе мотора происходит равномерное сгорание топливной смеси с последующей передачей энергии на поршни.Детонация при запуске двигателя возникает при поступлении в один или несколько цилиндров обедненных топливовоздушных смесей.