Ключевые компетенции педагога среднего профессионального образования
Оглавление:
- Профессионально-педагогические компетентности преподавателей среднего профессионального образования
- Формирование компетенций в практике преподавания общих и специальных дисциплин в учреждениях среднего профессионального образования
- Развитие профессиональной компетентности в системе среднего профессионального образования
- Статья «Профессиональная компетентность современного преподавателя СПО в процессе реализации ФГОС»
- Профессиональная компетентность преподавателей СПО
- Компетентностная модель преподавателя спо
- Профессиональные компетенции педагога в образовании
- Профессиональный стандарт педагога СПО, его ключевые моменты и особенности
Профессионально-педагогические компетентности преподавателей среднего профессионального образования
Согласно словарю Ожегова С. И. и Шведовой Н. Ю., понятие «компетентный» определяется как «осведомленный, авторитетный в какой-либо области» [1] Коджаспирова Г.
М. считает, что
«педагог должен овладеть определёнными педагогическими умениями, чтобы быть компетентным педагогом»
[5]. Однако Шишов С. Е. и Кальней В. А. чётко разделяют понятия компетенция и умение: «Умение — это действие в специфической ситуации.
Умения представляются как компетенция в действии. Компетенция — это то, что порождает умение» [8]. Предметом анализа многих отечественных психологов и педагогов является также понятие «профессиональная компетентность» В различных научных трактовках профессиональная компетентность рассматривается как совокупность профессиональных свойств; способность реализовывать на определенном уровне профессионально-должностные требования; иерархия знаний и умений; ряд специфических способностей, предполагающих профессиональное мастерство.
Профессиональная компетентность преподавателя художественных дисциплин в системе среднего профессионального образования Текст научной статьи по специальности «Народное образование. Педагогика»
Ключевые слова: специальная компетентность, система среднего профессионального образования, общепрофессиональная компетентность, общеотраслевая компетентность.
4] Система профессионального образования в сфере изобразительного искусства имеет уровневую структуру и, как правило, предполагает три уровня подготовки. Первый уровень — детская художественная школа, являющаяся необходимой базой и фундаментом будущего профессионального образования.
Второй уровень — училище или колледж — образовательные учреждения среднего профессионального образования, дающие
Формирование компетенций в практике преподавания общих и специальных дисциплин в учреждениях среднего профессионального образования
ст.
по материалам Всерос. науч.-практ. конф., 5 мая 2011 г. / науч. ред.
Э. Ф. Зеер. Екатеринбург-Березовский: Филиал Рос. гос. проф.-пед. ун-та в г. Березовском, с.
В издании представлены статьи, посвященные теоретическим и практическим аспектам реализации компетентностного подхода в условиях среднего профессионального образования.
Сборник адресован в первую очередь педагогампрактикам, реализующим образовательные программы в соответствии с ФГОС, а также ученым и специалистам, исследующим проблемы компетентностного подхода в образовании. Науч. редактор: чл.-корр. РАО, докт. О. Использование ресурсов
Формирование общих и профессиональных компетенций обучающихся в рамках модульно-компетентностного подхода в профессиональных образовательных организациях
Так же система образования получила новые Федеральные государственные образовательные стандарты третьего поколения (далее ФГОС) и федеральные государственные требования.
Развитие профессиональной компетентности в системе среднего профессионального образования
Все эти качества необходимо формировать при обучении в образовательном учреждении.
Одной из важных составляющих в организации процесса подготовки специалистов в настоящее время является включенность их в научно-исследовательскую деятельность, открывающую возможность развивать творческие способности в различных формах профессиональной деятельности, побуждать стремление к углублению знаний, к поиску, формировать аналитические, прогностические, коммуникативные умения, профессиональные и личностные качества. Карьера современного выпускника напрямую зависит от способностей, которыми он овладел в процессе обучения. Компетентностный подход в определении целей и содержания образования не является качественно новым в отечественной системе образования.
А. В. Хуторской отмечает, —
«это подход, акцентирующий внимание на результате образования, причём результатом образования становится не сумма усвоенной информации, а способность человека действовать в различных проблемных ситуациях»
(6, с. 58)
Научный журнал Фундаментальные исследования ISSN 1812-7339 «Перечень» ВАК ИФ РИНЦ = 1,074
В настоящее время среднее профессиональное образование осуществляет переход на компетентности, которые позволяют измерить соответствие работника требованиям рабочего места.
Общая компетентность человека развивается через систему компетенций, так в основу формирования общей компетентностной модели выпускника среднего профессионального учебного заведения ложится такой результат образования, как ключевые компетентности, выражающиеся в овладении студентом, определенным набором (меню) способов деятельности.
Овладевая каким-либо способом деятельности, студент получает опыт интеграции различных результатов образования (знаний, умений, навыков, ценностей и т.д.) и постановки (или присвоения) цели, а набор осваиваемых способов деятельности должен быть социально востребованным и позволять студенту оказываться адекватным типичным ситуациям. Такой набор является предметом запроса работодателей
Статья «Профессиональная компетентность современного преподавателя СПО в процессе реализации ФГОС»
Профессиональная компетентность современного педагога зависит от многих составляющих. Основное место в развитии профессиональной компетентности педагогических работников колледжа отводится организации научно-методической работы, которая должна быть адресной, гибкой, вариативной и, в первую очередь, учитывающей потенциальные и реальные ресурсы отдельного индивида, которые определяются мониторинговыми исследованиями.
Включение образования в число приоритетных национальных проектов с целью системного улучшения отечественного образования, повышения удовлетворенности граждан России его качеством, и в конечном итоге переход из положения «догоняющего развития» к реальной конкурентоспособности современного российского образования с мировыми лидерами в этой сфере – всё это вносит изменения в характер деятельности педагогов СПО. Достижение настоящей цели предполагает повышение профессионализма педагогов, соответствующего запросам современной жизни.
Профессиональная компетентность преподавателей СПО
При этом компетентность всегда личностно окрашена качествами конкретного человека, то есть, компетентность — это некая личностная характеристика, уже состоявшееся личностное качество и минимальный опыт по отношению к деятельности в заданной сфере.
Компетентность является следствием обучения, поскольку относится к личности, и формируется в процессе выполнения определенного комплекса действий. Если профессиональную педагогическую деятельность рассматривать как решение определенных задач, то такой подход предполагает развитие следующих ключевых компетенций: распознавание практических проблем; их формулировка; перевод проблемы в форму задачи; соотношение с контекстом полученной системы знаний; анализ и оценка результата.
Таким образом, содержание профессиональной компетентности многопланово, а ее структура представляется в виде совокупности различных компонентов, которые можно объединить в три
Повышение профессиональной компетентности педагогов колледжа в системе среднего профессионального образования Текст научной статьи по специальности «Народное образование.
Педагогика»
Bychik Svetlana Alekseevna Deputy chief of UMU of the Magnitogorsk State Technical University n.a. G.I. Nosov, Magnitogorsk. Derevitskaya Anna Vladimirovna, Lecturer of the Magnitogorsk State Technical University n.a.
G.I. Nosov, Magnitogorsk. RAISING OF COLLEGE TEACHER PROFESSIONAL COMPETENCE IN A SYSTEM OF SECONDARY VOCATIONAL EDUCATION Abstad The article presents different scientific approaches to a problem of teacher competence develop-ment, its kinds, components, characteristics; the relevance of studying this phenomenon is also shown. The substan-tive aspects of professional competence and the levels of teacher professional development are described in detail in this article.
The article also gives structure of professional-pedagogical competence and competence model of college teacher. Keywords: competence, professional competence, level of competence, competence model of college teacher.
Компетентностная модель преподавателя спо
В них могут входить: компетенции здоровьесбережения, компетенции ценностно-смысловой ориентации, гражданственность, компетенции самосовершенствования, саморегулирования, саморазвития, личностной и предметной рефлексии социального взаимодействия с обществом и в личной жизни, компетенции общения и познавательной деятельности.
Учебный центр
Постоянное совершенствование полученных и приобретение новых знаний – такие требования сегодня предъявляются к представителям различных профессий: педагогам, государственным служащим, рабочим.
В частности, реализация федеральных государственных образовательных стандартов дошкольного и общего образования предполагает наличие у педагога соответствующего уровня квалификации, обеспечивающего возможность решать профессиональные задачи любой степени сложности. Социальные процессы и изменения в различных областях общественной жизни делают государственную службу той сферой, где принятие управленческих решений требует от служащих высокого уровня профессиональной подготовки.
Постоянное и переподготовка госслужащих по различным образовательным программам является эффективным способом обеспечить совершенствование государственного управления.
Учебный центр организует обучение по программам дополнительного
Профессиональные компетенции педагога в образовании
Несмотря на существующую поддержку введения ФГОС со стороны авторов стандартов и ведущих методистов (регулярное обновление методических рекомендаций, тематических пособий), анализ документации школ и целевые опросы педагогов подтверждают недостаточный уровень готовности учителей и школьного руководства к реализации новой учебно-воспитательной парадигмы. Дополнительное профессиональное образование руководителя: обязанность или необходимость?
Значимым фактором, обуславливающим сохранение актуальной ситуации в образовательной среде, остается сохранение традиционной практики преподавания в педагогических вузах, основанной на идее раздельного освоения предметных дисциплин, основ педагогики, возрастной психологии и методики преподавания. Сложность быстрого объединения знаний в разрозненный комплекс вынуждает вчерашних выпускников с первых моментов вступления в профессию искать практические
Профессиональный стандарт педагога СПО, его ключевые моменты и особенности
Он также помогает добиться повышения уровня отечественного образования до международных стандартов.
- Адекватно оценить уровень квалификации работника.
Наличие единого профстандарта значительно ускоряет и упрощает процесс оценки квалификационного уровня педагога СПО.
- Успешно регулировать разрешение кадровых вопросов и значимых моментов в трудовых взаимоотношениях со специалистами.
Все приведённые в стандарте положения следует использовать при отборе педагогов в учреждения образовательного типа. Трудовой договор работника и работодателя также формируется в соответствии с ПС.