Конституционно правовой механизм противойдействия коррупции


Оглавление:

57. Конституционно-правовые основы противодействия коррупции в Российской Федерации


В свою очередь, каждому из региональных государственных органов отводится своя роль в конституционно-правовом механизме противодействия коррупции: законодательные (представительные) органы субъектов Федерации осуществляют нормотворческие и контрольные полномочия; исполнительные органы — управленческо-распорядительные функции; судебные органы — защиту прав и законных интересов субъектов правоотношений на основе действительного или предполагаемого нарушения норм права. Одной из важнейших конституционных задач, разрешаемых законодательными (представительными) органами субъектов Федерации в системе антикоррупционной политики, является определение сферы регионального ведения, которая не должна включать в себя полномочия федеральных государственных органов, но в достаточной мере охватывать проблемы публичной деятельности субъектов Федерации в системе противодействия коррупции на основе положений статей 72 и 73 Конституции

Конституционно-правовые аспекты борьбы с коррупцией Текст научной статьи по специальности «Государство и право. Юридические науки»

Это, конечно, не может не вызывать тревогу в кругах граждан России, обеспокоенных ее будущим.

Борьба с коррупцией требует системного подхода, поскольку данное явление — нарушение порядка управления государством. Помимо выработки плана борьбы с ней, для обеспечения принципа равенства перед законом и судом необходимы усилия не только органов государства, но и гражданского общества. В этом смысле принятие Федерального закона от 25 декабря 2008 г.

№ 273-ФЗ «О противодействии коррупции» является важным шагом по нормализации общественных отношений в данной сфере. А для этого требуется целый комплекс мер, позволяющих

Конституционные основы противодействия коррупции в социальной сфере (Полукаров А.В.)

Проанализируем некоторые из них с точки зрения мер обеспечения безопасности социальной сферы от коррупции и оценим, насколько они эффективны.

Действующее законодательство содержало и содержит нормы, устанавливающие различные виды ответственности за взятку, коммерческий подкуп, злоупотребление полномочиями и т. п., однако помимо карательных функций государство и право должны обеспечивать профилактику, предупреждение коррупции.

Итак, в соответствии со статьей 2 Конституции РФ человек, его права и свободы являются высшей ценностью, а признание, соблюдение и защита прав и свобод человека и гражданина — обязанность государства. Данная норма, изложенная в основах конституционного строя, содержит в себе, на наш взгляд, мощнейший заряд противодействия коррупционным факторам.
Суть ее сводится к тому, что само государство должно служить не собственным интересам, а интересам человека, в лице правотворческих, правоохранительных и иных государственных и муниципальных органов соблюдать и защищать его права и свободы, в том числе права на жизнь, здоровье, образование, благоприятную окружающую среду, жилище, социальное обеспечение и иные блага.

Данные права может реализовать в Российской

Евразийский юридический портал

Предпринимаемые в данной части усилия государ­ственной власти и гражданского общества привели к некото­рым позитивным изменениям, однако процесс совершенство­вания антикоррупционных мер продолжается и еще далек от своего завершения. Некоторые люди уже считают коррупцию само собой разумеющимся явлением и неизбежным злом, к которому можно только приспособиться. Отдельными гражданами коррупция воспринимается не столько как правонарушение, сколько как «норма поведения», которая зачастую полностью устраивает и используется обеими сторонами коррупцион­ной «сделки»2.

Тем не менее большинство граждан рассматри­вают в качестве рецепта от коррупционной болезни «сильную руку», считая, что сильная власть при наличии политической воли способна разом победить это зло. При этом, надеясь на сильное государство, многие не рассматривают возможность своего участия в борьбе с коррупцией, не веря в то, что через институты гражданского общества они способны повлиять на ситуацию.

Конституционные полномочия органов государственной власти субъектов Российской Федерации в системе противодействия коррупции тема диссертации и автореферата по ВАК РФ 12.00.02, кандидат юридических наук Гуцев, Павел Юрьевич

Противодействие коррупции — одна из весьма актуальных тем, обсуждаемых сегодня в обществе.

Данный вопрос не только вызывает обеспокоенность государственной власти, но и является предметом повышенного общественного внимания. Несмотря на то, что в Российской Федерации созданы определенные правовые и организационные основы противодействия коррупции, данное негативное явление значительным образом затрудняет функционирование конституционно-правовых механизмов, препятствует проведению общественно-политических преобразований, вызывает серьезную тревогу граждан и их недоверие к государственной и муниципальной власти, создает негативный имидж России на международной арене и правомерно рассматривается как одна из угроз безопасности страны.

Предпринимаемые в данной части усилия государственной власти и гражданского общества привели к некоторым позитивным изменениям, однако процесс совершенствования антикоррупционных мер продолжается и еще далек от своего завершения.

научная статья по теме КОНСТИТУЦИОННО-ПРАВОВЫЕ МЕХАНИЗМЫ ПРОТИВОДЕЙСТВИЯ КОРРУПЦИИ В ОРГАНАХ ПУБЛИЧНОЙ ВЛАСТИ Государство и право. Юридические науки

Данный вопрос не только вызывает обеспокоенность публичной власти, но и является предметом повышенного общественного внимания. Несмотря на то, что в Российской Федерации созданы определенные правовые и организационные основы противодействия коррупции, данное негативное явление значительным образом затрудняет функционирование конституционно-правовых механизмов, препятствует проведению общественно-политических преобразований, вызывает серьезную тревогу граждан и их недоверие к государственной и муниципальной власти, создает негативный имидж России на международной арене и правомерно рассматривается как одна из угроз безопасности страны.

Предпринимаемые в данной части усилия государственной власти и гражданского общества привели к некоторым позитивным изменениям, однако процесс совершенствования антикоррупционных мер продолжается и еще далек от своего завершения.

Некоторые люди уже считают

Конституционные основы противодействия коррупции в Российской Федерации Текст научной статьи по специальности «Государство и право. Юридические науки»

Тема коррупции и борьба с этим явлением в РФ в последние годы стала безусловно заезженной. Мало научных журналов, газет, телевизионных репортажей, в которых данная тематика не освещалась бы со всех многогранных сторон.

Но проблема есть, и говорить, писать, и изучать её, в том числе и международный опыт правового регулирования противодействия коррупции, фундаментом которого всегда будет Конституция, просто необходимо.

И интересен в данном случае будет не только положительный опыт, но и опыт отрицательный, с целью анализа и вычленения продуктивных, как Конституционных основ, так и правовых норм, регулирующих данные взаимоотношения в обществе.

Следует отметить, что, по данным неправительственной международной организации по борьбе с коррупцией и исследованию уровня коррупции по всему миру «Трансперенси интернешнл», в рамках ежегодных докладов ИВК (Индекс Восприятия Коррупции), «Россия в 2014

Евразийский юридический портал

Предпринимаемые в данной части усилия государ­ственной власти и гражданского общества привели к некото­рым позитивным изменениям, однако процесс совершенство­вания антикоррупционных мер продолжается и еще далек от своего завершения. Некоторые люди уже считают коррупцию само собой разумеющимся явлением и неизбежным злом, к которому можно только приспособиться.

Отдельными гражданами коррупция воспринимается не столько как правонарушение, сколько как «норма поведения», которая зачастую полностью устраивает и используется обеими сторонами коррупцион­ной «сделки»2. Тем не менее большинство граждан рассматри­вают в качестве рецепта от коррупционной болезни «сильную руку», считая, что сильная власть при наличии политической воли способна разом победить это зло.

При этом, надеясь на сильное государство, многие не рассматривают возможность своего участия в борьбе с коррупцией, не веря в то, что через институты гражданского общества они способны повлиять на ситуацию.

Конституционные полномочия органов государственной власти субъектов Российской Федерации в системе противодействия коррупции

Противодействие коррупции — одна из весьма актуальных тем, обсуждаемых сегодня в обществе. Данный вопрос не только вызывает обеспокоенность государственной власти, но и является предметом повышенного общественного внимания.

Несмотря на то, что в Российской Федерации созданы определенные правовые и организационные основы противодействия коррупции, данное негативное явление значительным образом затрудняет функционирование конституционно-правовых механизмов, препятствует проведению общественно-политических преобразований, вызывает серьезную тревогу граждан и их недоверие к государственной и муниципальной власти, создает негативный имидж России на международной арене и правомерно рассматривается как одна из угроз безопасности страны.

Предпринимаемые в данной части усилия государственной власти и гражданского общества привели к некоторым позитивным изменениям, однако процесс совершенствования антикоррупционных мер продолжается и еще далек от своего завершения.

Евразийский юридический портал

Предпринимаемые в данной части усилия государ­ственной власти и гражданского общества привели к некото­рым позитивным изменениям, однако процесс совершенство­вания антикоррупционных мер продолжается и еще далек от своего завершения. Некоторые люди уже считают коррупцию само собой разумеющимся явлением и неизбежным злом, к которому можно только приспособиться.

Отдельными гражданами коррупция воспринимается не столько как правонарушение, сколько как «норма поведения», которая зачастую полностью устраивает и используется обеими сторонами коррупцион­ной «сделки»2. Тем не менее большинство граждан рассматри­вают в качестве рецепта от коррупционной болезни «сильную руку», считая, что сильная власть при наличии политической воли способна разом победить это зло.
При этом, надеясь на сильное государство, многие не рассматривают возможность своего участия в борьбе с коррупцией, не веря в то, что через институты гражданского общества они способны повлиять на ситуацию.

Общественный контроль как механизм противодействия коррупции в органах публичной власти Текст научной статьи по специальности «Государство и право.

Юридические науки»

Keywords: corruption, public authority, public control, civil society.

Противодействие коррупции — весьма актуальная тема, обсуждаемая сегодня в обществе.

Этот вопрос не только вызывает обеспокоенность публичной власти, но и является предметом повышенного общественного внимания.