Педагог дополнительного образования детей и взрослых профстандарт


Оглавление:

Профессиональный стандарт «Педагог дополнительного образования детей и взрослых»


АНО «Национальное агентство развития квалификаций», город Москва 2. АНО

«Центр развития образования и сертификации персонала «Универсум»

, город Челябинск 3.

ОГОУ ДПО

«Иркутский институт повышения квалификации работников образования»

, город Иркутск 4. ФГБОУ ДПО

«Институт развития дополнительного профессионального образования»

, городМосква Сделано в Санкт-Петербурге © 1997 — 2019 PPT.RU Полное или частичное копирование материалов запрещено, при согласованном копировании ссылка на ресурс обязательна Ваши персональные данные обрабатываются на сайте в целях его функционирования .

Изменения в профстандарте педагога допобразования

1 подуровень: преподавание по дополнительным общеобразовательным программам Сюда относятся педработники:

  1. педагог доп. образования,
  2. тренер-преподаватель спортивной секции,
  3. старший тренер по спорту.

Педагоги данной квалификации должны заниматься организацией образовательной деятельности обучающихся, досуговой деятельности в процессе реализации дополнительной общеобразовательной программы.

Если вы не согласны, пожалуйста, покиньте сайт. Вы уверены, что хотите удалить используемое изображение и заменить его аватаром по умолчанию? Вы уверены, что хотите выйти?
Обеспечивать взаимодействие с родителями, осуществлять педагогический контроль освоения программы допобразования. Разрабатывать программно-методическое обеспечение. 2 подуровень: организация методического сопровождения при реализации программ дополнительных общеобразовательных программ. Сюда относится методист и старшиий методист Иными словами, речь идет о методистах.

Педагоги данного уровня квалификации должны осуществлять организационно-методическое сопровождение, проводить мониторинг и оценку качества реализации программ педагогами допобразования.

Профстандарт педагога дополнительного образования. Квалификация и требования к педагогу дополнительного образования.

Профессиональный стандарт

Именно поэтому возникали серьезные проблемы в процессе разработки требований к педагогам дополнительного образования, ведь необходимо учитывать все нюансы и специфику системы дополнительного образования, которая сложилась на данный промежуток времени.Профстандарт педагога дополнительного образования содержит раздел, в котором говорится о том, что работники дополнительного образования должны иметь высшее педагогическое образование (в виде бакалавриата) и професисональное дополнительную квалификацию в сфере методической работы в дополнительном образовании взрослых и детей.При внимательном изучении данного требования получается, что педагог дополнительной системы образования обязан иметь два диплома. Если получение одного образования – реальная задача, то продолжение второго (платного) доступно далеко не всем работникам системы дополнительного образования.Стандарт педагога дополнительного

ПРОФЕССИОНАЛЬНЫЙ СТАНДАРТ Педагог дополнительного образования детей и взрослых

Описание трудовых функций, входящих в профессиональный стандарт (функциональная карта вида профессиональной деятельности) Обобщенные трудовые функции Трудовые функции код наименование уровень квалификации наименование код уровень (подуровень) квалификации А Преподавание по дополнительным общеобразовательным программам 6 Организация деятельности обучающихся, направленной на освоение дополнительной общеобразовательной программы А/01.6 6.1 Организация досуговой деятельности обучающихся А/02.6 6.1 Обеспечение взаимодействия с родителями (законными представителями) учащихся, осваивающих дополнительную общеобразовательную программу, при решении задач обучения и воспитания А/03.6 6.1 Педагогический контроль и оценка освоения дополнительной общеобразовательной программы А/04.6 6.1 Разработка программно-методического

В преддверии введения профстандарта педагога дополнительного образования

приказом Минобрнауки России от 29.08.2013 № 1008; • Правила оказания платных образовательных услуг, утв.

постановлением Правительства Российской Федерации от 15.08.2013 № 706; • Концепция развития дополнительного образования детей, утв. распоряжением Правительства Российской Федерации от 04.09.2014 № 1726-р.В последние годы активно развивается школьный сектор дополнительных общеразвивающих программ. Во многом этому способствовал Указ Президента РФ от 07.05.2012 № 599

«О мерах по реализации государственной политики в области образования и науки»

, в котором был установлен целевой показатель «охвата детей в возрасте от 5 до 18 лет дополнительными образовательными программами к 2020 г.

до 70–75% от общей численности детей данного возраста».Закономерной следует считать тенденцию увеличения дополнительных образовательных программ, реализуемых на базе общеобразовательных организаций. Федеральным

ПРОФЕССИОНАЛЬНЫЙ СТАНДАРТПедагог дополнительного образования детей и взрослых

(наименование) (код ОКЗ) (наименование) Отнесение к видам экономической деятельности: 85.41 (код ОКВЭД) (наименование вида экономической деятельности) Обобщенные трудовые функции Трудовые функции код наименование уровень квалификации наименование код уровень (подуровень) квалификации A Преподавание по дополнительным общеобразовательным программам 6 Организация деятельности учащихся, направленной на освоение дополнительной общеобразовательной программы A/01.6 6.1 Организация досуговой деятельности учащихся в процессе реализации дополнительной общеобразовательной программы A/02.6 6.1 Обеспечение взаимодействия с родителями (законными представителями) учащихся, осваивающих дополнительную общеобразовательную программу, при решении задач обучения и воспитания A/03.6 6.1 Педагогический контроль и оценка освоения дополнительной общеобразовательной

Профстандарт методиста дополнительного образования 2019

Как и предполагалось, чтобы занимать должность педагога допобразования необходимо соответствовать 2 главным требованиям: иметь не только специализацию по самому преподаваемому предмету, но и получить педагогическую специальность по направлению «Образование и педагогические науки».

Содержание статьи

  1. 1) Трудовые функции педагогов дополнительного образования
  2. 4) Педагог-организатор: требования к должности
    • 4.1) Новый профстандарт «Педагог дополнительного образования детей и взрослых» вступает в силу : 18 комментариев
  3. 2) Требования к педагогам дополнительного образования и тренерам – преподавателям спортивных секций
  4. 4.1) Новый профстандарт «Педагог дополнительного образования детей и взрослых» вступает в силу : 18 комментариев
  5. 3) Требования к методистам дополнительного образования детей и взрослых

Трудовые функции педагогов дополнительного образования Функции педагогов дополнительного образования разделены на 3 подуровня в рамках одного уровня квалификации.

Об утверждении профессионального стандарта «Педагог дополнительного образования детей и взрослых»

Обобщенная трудовая функция «Организационно-методическое обеспечение реализации дополнительных общеобразовательных программ»3.3. Обобщенная трудовая функция

«Организационно-педагогическое обеспечение реализации дополнительных общеобразовательных программ»

IV.

Сведения об организациях — разработчиках профессионального стандартаПедагогическая деятельность в дополнительном образовании детей и взрослых 01.003 (наименование вида профессиональной деятельности)Код Основная цель вида профессиональной деятельности:Организация деятельности обучающихся по усвоению знаний, формированию умений и компетенций; создание педагогических условий для формирования и развития творческих способностей, удовлетворения потребностей в интеллектуальном, нравственном и физическом совершенствовании, укреплении здоровья, организации свободного времени, профессиональной ориентации; обеспечение достижения обучающимися результатов

Новый профстандарт «Педагог дополнительного образования детей и взрослых» вступает в силу

При этом наличие среднего профессионального образования или высшего образования — бакалавриата, направленность которого соответствовала преподаваемому учебному предмету, курсу, дисциплине (модулю), не освобождало от необходимости профессиональной переподготовки.

Источник: Приказ Минтруда России от 5 мая 2019 года N 298н «Об утверждении профессионального стандарта «Педагог дополнительного образования детей и взрослых» (зарегистрировано 38 августа 2019 г., регистрационный № от 5 мая 2019 года N 298н) «Об утверждении профессионального стандарта «Педагог дополнительного образования детей и взрослых»» Письмо Минтруда России от 6 июня 2017 года № 14-2/10/В-4361 (О внедрении профессиональных стандартов и приведении наименования должностей в соответствие с требованиями российского законодательства) Метки:

Профстандарт педагога дополнительного образования в 2019 году

  1. ;
  2. ;

В соответствии с утвержденными профстандартами, педагоги дополнительного образования шестого квалификационного уровня могут занимать должности:

  1. методистов.
  2. педагогов дополнительного образования;
  3. преподавателей;
  4. педагогов-организаторов;
  5. тренеров-педагогов;

Должностная инструкция педагога дополнительного образования с учетом требований профстандарта «Педагог дополнительного образования детей и взрослых» Скачать в .doc Скачать в .doc При формировании штатного расписания и составлении , оформлении трудовых договоров руководители обязаны учитывать основные требования профессионального стандарта.