Законы рф о деятельности в интернете


Оглавление:

Закон о социальных сетях в 2020 году


С помощью этого планируют сократить количество подростковых преступлений.Законопроект, внесенный на рассмотрение в Госдуму, носит название «О правовом регулировании деятельности социальных сетей». Главное, что предлагают разработчики – запрет на использование социальных ресурсов детям до 14 лет.В документе указано, что необходимо полностью лишить подростков возможности зарегистрироваться в любых соцсетях.Поэтому предлагают вести учет согласно паспортным данным. Если желающий зарегистрироваться не предоставит верных сведений, руководство ресурса должно отказать ему.

Кроме того, за недостоверные сведения при регистрации депутаты предлагают штрафовать:

  1. самих нарушителей на сумму от 3 до 5 тыс. руб.;
  2. руководство ресурса на 300 тыс. руб., если при недостоверной информации регистрация все же произошла.

Учитывая необходимость вводить достоверные паспортные сведения, пользователи не смогут завести больше 1 аккаунта.

Законодательство в сфере интернет-коммуникаций: российский и Международный опыт Текст научной статьи по специальности «Государство и право. Юридические науки»

Многие законы были подвернуты критике и названы некоторыми представителями общественности притеснением свобод в Рунете, однако бесспорно то, что в последние несколько лет российский Интернет перестали сравнивать с хаосом, а сам он стал более упорядоченным, при этом законы, разработанные в РФ, явились основной для некоторых аналогичных законодательных инициатив в различных странах.

Осознание российским государством необходимости создания единого информационного пространства началось еще в начале 1990-х гг. после издания указа Президента РФ Б.Н. Ельцина

«Вопросы формирования единого информационно-правового пространства Содружества Независимых Го — сударств»

в 1993 г.1 (утратил силу в 2012 г.).

В 1995 г.

Концепция российского законодательства в области Интернета (о развитии глобальной сети Интернет в России)

Разделение понятий «информация» и «информационный обмен».

Документ являлся одной из первых попыток переосмысления роли новых информационных технологий в международном масштабе и скромным шагом на пути к созданию единого информационного пространства.

Проблема современной нормативно-правовой базы в области связи, информации, массовой информации и смежных областях, таких как гостайна, оперативно-розыскная деятельность и т.п. в первую очередь заключается в том, что практически во всех документах смешивают саму информацию со средствами её распространения и обмена.

Это приводит к появлению сложных и взаимоисключающих правил и законодательных актов, содержащих технические, а порой и физические параметры (например, частота электромагнитных колебаний), при этом опять же смешиваясь с понятием «информация». Это можно увидеть во многих, упоминаемых Б.В. Кристальным и М.В. Якушевым документах, только лишь в ФЗ «Об информации «» есть очень слабое смешение понятий.

Кстати, в том же ФЗ есть приемлемое определение термина «Информация», пригодное для юридического разделения понятий «Информация» и «Информационный обмен».2.

LJ Magazine

N 128-Т «О Рекомендациях по информационному содержанию и организации WEB-сайтов кредитных организаций в сети Интернет»ГОСТ 6.10.4-84. Придание юридической силы документам на машинном носителе и машинограмме, создаваемым средствами вычислительной техникиГОСТ 7.83-2001. Межгосударственный стандарт. СИБИД.

Электронные издания. Основные виды и выходные сведения.ГОСТ Р 52292-2004. Информационная технология. Электронный обмен информацией.Инструктивные указания Госарбитража СССР от 29 июня 1979 г.

№ И-1-4

«Об использовании в качестве доказательств по арбитражным делам документов, подготовленных с помощью электронно-вычислительной техники»

Письмо Высшего Арбитражного Суда РФ от 19 августа 1994 г.

N 7 «О судебном решении» (Извлечения).Международная

Какие законы регулируют электронную коммерцию в России

К ключевым законам, регулирующим сферу Интернета, стоит отнести ФЗ «Об информации, информационных технологиях и о защите информации», где даются определения понятий информационной сферы, ФЗ «О персональных данных», который защищает права граждан при использовании информации о частной жизни, что актуально при регистрации во всевозможных Интернет-сервисах и социальных сетях.

№ С1-7/ОП-587 «Об отдельных рекомендациях, принятых на совещаниях по судебно-арбитражной практике» (Извлечения)Постановление Пленума Верховного Суда СССР от 9 июля 1982 г.

Устаревший и практически не работающий ФЗ «Об электронной цифровой подписи» устанавливает существенные административные барьеры при использовании электронной подписи, что в условиях фактического отсутствия регулирования электронного документооборота в целом может негативно влиять на квалификацию юридической силы заключенных в Сети сделок.

Законы РФ для владельцев сайтов: штрафовать, нельзя помиловать

Сразу оговорюсь, это не исчерпывающий список законов.

Для распространения материалов в Интернете большое значение имеет принятый еще в 1991 году Закон РФ «О средствах массовой информации», который создает возможности для квалификации периодического распространения информации в Интернете в качестве деятельности СМИ.
И лучше, прежде чем заводить бизнес в интернете, проконсультироваться с юристом, т.к. для многих тематик есть свои ограничения, особенности и даже законы. Также в статье не затрону основные законы, которые не касаются напрямую интернета, но однозначно действуют и тут (скорее всего, вы о них знаете).

Например, везде запрещено распространение детской порнографии, материалов, пропагандирующих насилие и разжигающих расовую ненависть.

Нельзя распространять наркотики, нарушать неприкосновенность частной жизни и т.д. и т.п. Такие законы перечислять можно долго – в одну статью тут точно не уложиться.

Поэтому из всего разнообразия выбрали только те законы, о существовании которых вы, скорее, не подозревали или имели слабое представление, и которые точно касаются сайтов.Если лень читать, можно сразу перейти к итоговой сводной таблице.

Федеральный закон от 27 июля 2006 г. N 149-ФЗ Об информации, информационных технологиях и о защите информации

Статья 3.

Принципы правового регулирования отношений в сфере информации, информационных технологий и защиты информации Правовое регулирование отношений, возникающих в сфере информации, информационных технологий и защиты информации, основывается на следующих принципах: 1) свобода поиска, получения, передачи, производства и распространения информации любым законным способом; 2) установление ограничений доступа к информации только федеральными законами; 3) открытость информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления и свободный доступ к такой информации, кроме случаев, установленных федеральными законами; 4) равноправие языков народов Российской Федерации при создании информационных систем и их эксплуатации; 5) обеспечение безопасности Российской Федерации при создании информационных систем, их эксплуатации и защите содержащейся в них информации; 6) достоверность

Законы интернет-торговли, которые должен знать каждый продавец

Несмотря на то что владелец интернет-магазина может выбирать дизайн, рекламу и различные опции сайта по собственным предпочтениям, информацию о предлагаемых на сайте товарах необходимо предоставлять исчерпывающую, в соответствии со статьей 26.1 Закона РФ «О защите прав потребителей». Еще до заключения договора обязанностью продавца является размещение о товаре следующих сведений, необходимых потребителю:

  1. цена и условия приобретения товара;
  2. порядок оплаты товара;
  3. срок службы, срок годности и гарантийный срок;
  4. место нахождения продавца;
  5. срок, в течение которого действует предложение о заключении договора.
  6. полное фирменное наименование продавца или изготовителя;
  7. особенности доставки товара;
  8. место изготовления товара;
  9. основные потребительские свойства товара;

При этом нет строгих ограничений того, как будет оформлена эта информация.

Правила торговли через интернет

Многие уважающие себя организации постоянно его обновляют, создавая приемлемые предложения для покупателей. После выбора потребительского предмета, с покупателями заключается электронный договор, в котором перечислены условия доставки и итоговая сумма заказа. Важным Постановлением о торговле через интернет является приказ Правительства

«Об утверждении Правил продажи товаров дистанционным способом»

.

Процесс покупки товаров контролируется перечисленными выше Федеральными законами и постановлениями. Описанное выше Постановление определяет правила торговли через интернет. При реализации своей продукции продавец должен открыть фирму (зарегистрировать ее на государственном уровне) и предоставить клиенту несколько способов доставки:

  1. Возможность пересылки почтой;
  2. Возможность перевозки продукции на собственном транспорте.

Если продаются технически-сложные товары, которые нуждаются в дополнительной настройке профессиональными специалистами, сотрудники интернет-магазина обязаны самостоятельно доставить продукцию и настроить ее.

Федеральный закон от 27.07.2006 N 149-ФЗ (ред. от 18.03.2019) «Об информации, информационных технологиях и о защите информации»

Федеральный от 27.07.2006 N 149-ФЗ Об информации, информационных технологиях и о защите информации; приказ Минприроды России от 10.03.2015 N 94 «О вводе в промышленную эксплуатацию информационных систем Минприроды России»; Правительства Российской Федерации от 11.11.2015 N 1219 «Об утверждении Положения о Министерстве природных ресурсов и экологии Российской Федерации и об изменении и признании утратившими силу некоторых актов Правительства Российской Федерации»; Минкомсвязи России от 02.09.2011 N 221 «Об утверждении Требований к информационным системам электронного документооборота федеральных органов исполнительной власти, учитывающих в том числе необходимость обработки посредством данных систем служебной информации ограниченного распространения»; Правительства Российской Федерации от 15.06.2009 N 477 «Об утверждении правил делопроизводства в федеральных органах исполнительной власти».

Государственный контроль интернета в России. Досье

С 2008 года российские провайдеры начали блокировать доступ к ресурсам, внесенным в этот список, хотя на тот момент правовой основы для такой блокировки еще не было.

28 июля 2012 года президент РФ Владимир Путин подписал закон, вводящий понятие внесудебной блокировки сайтов («О внесении изменений в Федеральный закон «О защите детей от информации, причиняющей вред здоровью и развитию» и отдельные законодательные акты Российской Федерации»).

В соответствии с этим законом с 1 ноября 2012 года в России действует реестр запрещенных интернет-ресурсов (официальный сайт: http://eais.rkn.gov.ru/).

В черный список первоначально попадали сайты, содержащие информацию о наркотиках, детскую порнографию и призывы к суициду, а также ресурсы, по которым было вынесено судебное решение о нарушении законодательства. Оператором реестра с вредоносной информацией является Роскомнадзор. Принимать решение о включении сайтов в «черный список» могут также МВД, Федеральная служба по контролю за оборотом наркотиков (ФСКН) и Роспотребнадзор.

С 1 августа 2014 года вводится ответственность блогеров за размещение информации в Интернете

Блогеров также обязали размещать свою фамилию и инициалы, а также электронный адрес для направления юридически значимых сообщений. В законе отмечается, что блогер имеет право свободно искать, получать, передавать и распространять информацию любым законным способом, а также излагать в своем блоге свои личные суждения и оценки с указанием своего имени или псевдонима.

Допускается также распространение в своем блоге рекламы на возмездной основе в соответствии с гражданским законодательством и законом о рекламе.

Роскомнадзор будет вести реестр блогов, доступ к которым в течение суток составляет более трех тысяч пользователей.