Значение оснований поставки товаров для государственных нужд


Договор поставки товаров для государственных нужд


Это означает, что в случае неоплаты товаров покупателем государственный заказчик будет отвечать перед поставщиком (исполнителем) в полном объеме, включая уплату процентов, возмещение судебных издержек и других убытков, вызванных неоплатой поставленных товаров (ст. 532 ГК). Определенными особенностями отличаются последствия неисполнения государственным заказчиком обязанности по возмещению поставщику (исполнителю) убытков, причиненных в связи с исполнением последним государственного заказа, принятие которого было для него обязательным. Нарушение государственным заказчиком этой обязанности дает поставщику (исполнителю) право отказаться от исполнения государственного контракта и потребовать от государственного заказчика возмещения

8.3.2.

Такие убытки должны быть выплачены государственным заказчиком в срок не позднее 30 дней со дня передачи поставщиком (исполнителем) товаров, предусмотренных государственным контрактом.
Поставка товаров для государственных и муниципальных нужд

2005.

N 30 (ч. I). Ст. 3105. Под муниципальными нуждами понимаются обеспечиваемые за счет средств местных бюджетов и внебюджетных источников финансирования потребности муниципальных образований, муниципальных заказчиков в товарах, работах, услугах, необходимых для решения вопросов местного значения и осуществления отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления федеральными законами и (или) законами субъектов Российской Федерации, функций и полномочий муниципальных заказчиков.

Структура договорных связей в договоре поставки товаров для государственных или муниципальных нужд Основная цель норм, регламентирующих отношения по поставкам товаров для государственных нужд (§ 4 гл. 30 ГК РФ), заключается в установлении специальных правил, которые учитывают особенности данных правоотношений, вызванные участием в них такого своеобразного субъекта гражданского права, как государство.

Поставка товаров для государственных нужд — Дисциплина Гражданское право.

Лекции.

Во-первых, сущность нужд, т.е. потребности Российской Федерации, ее субъектов или муниципальных образований в товарах, работах, услугах. Во-вторых, источник их покрытия — средства соответствующих бюджетов и внебюджетных источников финансирования.

В-третьих, преследуемые цели. Ими могут быть: осуществление функций органа публичной власти, реализация целевых программ, решение вопросов местного значения (муниципальные нужды); исполнение международных обязательств (только федеральные нужды).

2. Источники правового регулирования. Отношения, связанные с поставками товаров для удовлетворения потребностей государства, принято регулировать специальными актами гражданского законодательства. Специфика правового регулирования поставок для государственных нужд состоит в установлении специальных правил, направленных на стимулирование принятия заказа государства и обеспечение государственного влияния на исполнение таких договоров.

Договор поставки товаров для государственных нужд

В настоящее время действует несколько федеральных законов, регламентирующих поставки товаров для государственных нужд (ко­торые подлежат применению в части, не противоречащей нормам ГК). К их числу относятся: Федеральный закон от 13 декабря 1994 г.

№ 60-ФЗ

«О поставках продукции для федеральных государственных нужд»

(далее — Закон о поставках продукции); Федеральный закон от 29 декабря 1994 г. № 79-ФЗ «О государствен­ном материальном резерве» (далее — Закон о государственном ма­териальном резерве); Федеральный закон от 2 декабря 1994 г.

№ 53-ФЗ «О закупках и по­ставках сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия дляО закупках и по­ставках сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия длягосударственных нужд» (далее — Закон о закупках и поставках сель­хозпродукции), которым регламентируются отношения по закупкам и поставкам сельскохозяйственной

Договор поставки для государственных и муниципальных нужд.

, а затем (при отсутствии соответствующих специальных правил) — общие положения о купле-продаже (§ 1 гл.

30 ГК). Но эти отношения в приоритетном порядке перед нормами ГК о договоре поставки и общими положениями о купле-продаже регулируются специальными законами о поставке товаров для государственных нужд (п.

2 ст. 525 ГК). В настоящее время действует несколько федеральных законов, регламентирующих поставки товаров для государственных нужд (которые подлежат применению в части, не противоречащей нормам, содержащимся в § 4 гл.

30 ГК). К их числу относятся: — Федеральный закон от 13 декабря 1994 г. N 53-ФЗ «О закупках и

Договор поставки товаров для государственных нужд

Это означает, что в случае неоплаты товаров покупателем государственный заказчик будет отвечать перед поставщиком (исполнителем) в полном объеме, включая уплату процентов, возмещение судебных издержек и других убытков, вызванных неоплатой поставленных товаров (ст.

N 60-ФЗ «О поставках продукции для федеральных государственных нужд» (далее — Закон о поставках продукции); — Федеральный закон от 29 декабря 1994 г. N 79-ФЗ «О государственном материальном резерве» (далее — Закон о государственном материальном резерве) ; — Федеральный закон от 2 декабря 1994 г.
532 ГК). Определенными особенностями отличаются последствия неисполнения государственным заказчиком обязанности по возмещению поставщику (исполнителю) убытков, причиненных в связи с исполнением последним государственного заказа, принятие которого было для него обязательным. Такие убытки должны быть выплачены государственным заказчиком в срок не позднее 30 дней со дня передачи поставщиком (исполнителем) товаров, предусмотренных государственным контрактом.
Нарушение государственным заказчиком этой обязанности дает поставщику (исполнителю) право отказаться от исполнения государственного контракта и потребовать от государственного заказчика возмещения

Особенности договора поставки для государственных нужд.

Закон предусматривает сроки заключения договора и согласование его условий.

Поставщик, получивший проект государственного контракта, в 30-дневный срок (или 20-дневный срок, если государственный контракт заключается открытым (конкурсы и аукционы) способом п. 4 ст. 528 ГК РФ) обязан: 1) Подписать государственный контракт; 2) Уведомить об отказе от заключения государственного или муниципального контракта; 3) Подписать государственный или контракт с протоколом разногласий и направить заказчику. В течение следующих 30 дней заказчик обязан: 1) Принять меры для урегулирования разногласий; 2) Известить поставщика о принятии согласованных условий; 3) Уведомить поставщика об отказе от заключения государственного контракта.

4) При отклонении протокола разногласий или истечении срока на его согласование, заинтересованная сторона может обратиться в суд для разрешения спора.

Основания поставки товаров для государственных или муниципальных нужд

При за­ключении таких договоров между поставщиком-исполнителем и по­купателями согласовываются условия о количестве и качестве това­ров, порядке их доставки и принятии покупателем и т.п. Федеральные законы о поставках товаров для государственных нужд устанавливают · порядок определения потребностей государства в тех или иных товарах, · порядок формирования соответствующих этим потребностям государственных заказов и их размещения среди организаций, производящих (закупающих) указанные товары. Основ­ной способ размещения государственных заказов — проведение откры­тых или закрытых торгов (конкурсов).

Однако допускается и прямое до­ведение государственных заказов до поставщиков-исполнителей. Понятие и заключение государственного или муниципального контракта По государственному контракту на поставку товаров для государ­ственных нужд поставщик (исполнитель) обязуется передать това­ры государственному

Особенности договора поставки для государственных нужд

Витрянский В.В. Договор купли-продажи и его отдельные виды.

М.: Статут, 1999. С. 111 — 116. 9. Гончарова Н. Новое гражданское законодательство: договор поставки и ответственность // Хозяйство и право, N 7, 1996 10.

Гражданское право: Учебник / Под ред.

А.П. Сергеева, Ю.К. Толстого. Ч. II. М., 1997. С. 117. 11. Гражданское право России.

Часть вторая: Обязательственное право: Курс лекций / Отв. ред. О.Н. Садиков. М., 1997. С. 169 — 170. 12. Гражданское право.

Курс лекции, Под. ред. О.Н. Садикова-М : Юридлитра.

1996 13. Жуков А.В., СкворцовА.В.

Договор поставки и ответственность по нему // Судебно-арбитражная практика Московского региона.

Вопросы правоприменения», N 3, 2002 14.

Исанов С.Н. Проблемы определения срока оплаты по договору поставки// Адвокат, N 5, 2002 15. Картужанский Л.И. Об основных условиях поставки // Вестник Ленинградского университета.

1950. N 10. С. 69, 72, 79. 16. Комментарий к Гражданскому кодексу Российской Федерации (части второй) под ред.

Тема: Договор поставки товаров для государственных нужд

Особенности данных правоотношений вызваны участием в них такого своеобразного субъекта гражданского права, как государство. Следует отметить, что для российского законодательства весьма характерно и даже традиционно особое регулирование отношений, связанных с поставками товаров для удовлетворения потребностей государства. Так, еще в дореволюционном гражданском законодательстве такие правоотношения регламентировались Положением о казенных подрядах и поставках, предусматривавшим особенности заключения договоров поставки и подряда с казной (т.е.

с государством). Такие договоры могли быть заключены только посредством торгов или запечатанных объявлений. Торги проводились путем записи предложений желающих вступить в договор с казной относительно цены товаров или подрядных работ.